Законодательство о выборах в верховный совет ссср. Верховный совет ссср. высший представительный и законодательный орган государственной власти. От Брежнева до Горбачева

Paraphrasing tool is an article rewriter tool used to create what appears to be new content from what already exists. Paraphrasing tool works by replacing specific words, phrases, sentences, or even entire paragraphs with any number of alternate versions to provide a slightly different variation with each paraphrasing. Paraphrasing tool can spin as many times as needed. However, paraphrasing tools are more sophisticated now a days, and can now result in perfectly readable articles which appear original.

Paraphrasing tool or article rewriter can change the meaning of a sentence through the use of words with similar but subtly different meaning to the original. For example, the word “picture ” could be replaced by the word “image ” or “photo “. 1000+ of word-for-word combinations are saved in either a text file or database thesaurus to draw from. This ensures that a large percentage of words are different from the original article.

This free or best article rewriter tool is used to paraphrase or rewrite full length articles or find new ways to write simple phrases, sentences or single words. Whether your aim is to remix articles for a blog posts, research papers assignments, final year research projects , email, will do the job.

How to use this paraphrasing tool

  1. How to Input Text

    Type or copy and paste in the text(content to rewrite) box you wish to rewrite. If you have already looked over your article and you are satisfied with the spelling and grammar, then enter the correct (Recaptcha) answer and then click the ‘Submit’ button. Your re-written work will appear below.

  2. How to Spin

    To make the work even easier for you, simply hit ‘Enter’ after you have entered the correct (Recaptcha) answer, assuming that the text you want to paraphrase is already entered in the first box.

  3. Text Limit

    If you already have a chunk of text (for example an essay, article or a single sentence) and you need to paraphrase this text, then this spinbot Paraphrasing-Tool will be of help.

  4. Registration

    No need to register/log-in or give any personal information to use this spinbot paraphrasing tool.

How this Article Rewriter Works


This image shows how this paraphrasing tool work

Plagiarism

Writing is an essential element of every student and content writer. A Good and plagiarism free content that is unique provides useful information that readers want. Writing your own unique content can take time. To hire a writer for original content can be expensive and for many students or writers, it is not possible on their budgets. As an alternative to completely unique content, older articles can be rewritten so that they become completely a unique article. The fastest and efficient way to rewrite older articles is by using online or a paraphrasing software to do the job.

Avoid overuse of work from previous authors

In your original work, you can quite a limited amount from a previously written work because if you quote too much, you can get in trouble for copyright infringement. Although, there is no stated amount for the number of words to use before you stop being safe, try to use your initiative and know when you’re doing too much. Paraphrases are supposed to be just a small portion of the original work, if it becomes too much, it can be pointed out that the new work was gotten from the original one and that can make your work be seen as weak. For your paper to be relevant, it has to be able to have its own identity; i.e. stand on its own. Any paraphrased part of it should only be there to support and elucidate the research paper.

В нашумевшей книге Ю.Жукова «Иной Сталин» приводится скан образца избирательного бюллетеня к выборам в Верховный Совет СССР 1937 г.

Далее комментарий Ю.Жукова: «Вот оно, неоспоримое доказательство готовившихся в 1937 г. выборов в советский парламент на альтернативной основе - с несколькими кандидатами. Разумеется, данный бюллетень всего лишь образец. Только потому в нем и название округа, и фамилии кандидатов, и еще не установленная дата самих выборов условны. Безусловно главное указание: «Оставьте в избирательном бюллетене фамилию ОДНОГО кандидата, за которого Вы голосуете, остальные вычеркните».
К сожалению, таких выборов пришлось ждать полвека...»

Выложу фотокопии из «Правды», которые проясняют этот вопрос. Заодно предлагаю читателю самим назвать труды профессиональных историков, «исследующие» политическую историю 1937 г., теми словами, которых они заслуживают…

«Правда» от 15 октября 1937 г.

Как видим, 14 октября на заседании Центральной избирательной комиссии были утверждены три формы избирательных бюллетеней, каждая из которых предлагала вычеркнуть всех кандидатов, кроме того, за которого избиратель голосует.

В только что появившейся книге Суслова А.Б. «Спецконтингент в Пермской области (1929 – 1953 гг.)» это постановление не упоминается, а автор, видимо помня о полученном гранте (та самая пропагандистская серия «История сталинизма» от РОССПЕН), предпочитает согласиться с тем, что автоматического предоставления избирательных прав не было.

21 ноября 1937 г. «Правда» специально разъясняет, что кандидатов может быть «два, три и более».

Обращаю Ваше внимание на либеральное отношение «тоталитарного» режима к документам: на выборах можно было предъявить и профсоюзный билет.

Такая мера, как обязательное запечатывание бюллетеней в конверт, делала тайну голосования в 1937 г. более гарантированной, а вбросы левых бюллетеней сложнее.

«Правда», 27 октября 1937 г.

Понятно, что Ворошилов не мог разорваться на все округа, которые пожелали его выдвинуть, скорее всего он снял свою кандидатуру в этом округе. «Правда» сообщает о регистрации в качестве кандидата по Семилукскому округу трактористки Дарьи Цыганковой.

Посмотрим сколько же в итоге регистрировалось кандидатов на один округ на примере Грузинской ССР.

«Правда» от 17 ноября 1937 г.

В итоге были избраны.

«Правда» от 19 ноября 1937 г.


На мой взгляд, именно обсуждение и выдвижение кандидатов на реальных собраниях людей, которые работали бок о бок, делали выборы подлинно демократичными. Поэтому и проходили в высший орган законодательной власти СССР реальные представители народа, поэтому я и считаю Сталина и сталинистов настоящими демократами.

Что касается давления и интриг представителей власти, то куда же без него? Но ведь на живом собрании сложнее протащить неугодного народу кандидата. Многие из нас помнят свое равнодушие на подобных собраниях в позднем СССР, когда народ лениво голосовал за предлагаемых властью кандидатов. Но ведь эта лень и согласие происходили от общей удовлетвореннсти жизнью. Попробовала бы сегодня власть вернуть подобный порядок…

Верховный Совет СССР (1937 – 1990).

Конституция СССР 1936 г., внесла коренные изменения в систему всех органов управления страной. Всеобщее, равное, прямое избирательное право предоставлялось всем гражданам, достигшим 18 лет, за исключением душевнобольных и лишенных судом избирательных прав. В качестве высшего общесоюзного органа государственной власти Конституция определяла Верховный Совет СССР и ставший преемником ЦИК СССР. Избирался путем тайного голосования граждан.

Выборы Верховного Совета СССР 1 созыва состоялись 12 декабря 1937 г., а 12-19 января 1938 г. прошла первая сессия Верховного Совета СССР. II созыва - в феврале 1946 г. В дальнейшем срок полномочий депутатов ограничивался 4 годами: III созыв - 1950-1954 гг., IV 1954-1958 гг.; V 1958-1962 гг.; VI 1962-1966 гг.; VII 1966-1970 гг.; VIII 1970-1974 гг.; IX 1974-1978 гг.; X – 1979-1984 гг.; XI – 1984-1989 гг.

Верховный Совет СССР состоял из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Члены Совета Союза избирались всем населением СССР по избирательным округам с равной численностью населения. Для выборов в Совет Национальностей действовала специальная норма представительства: от каждой союзной республики - 32 депутата, от автономных республик – 11 депутатов, от автономной области – 5 депутатов и по 1 депутату от каждого автономного округа.

При наличии разногласий между палатами решение спорного вопроса передавалось в согласительную комиссию, которая должна была быть образована обеими палатами на паритетных началах. В случае новых разногласий Президиум Верховного Совета, в соответствии со ст. 47 и 49 Конституции, мог распустить Верховный Совет и назначить новые выборы. Однако за все 53 года существования Верховных Советов подобных коллизий не возникало.

Обе палаты были наделены правом законодательной инициативы. Каждая палата избирала председателя и четырех заместителей. Председатель руководил заседаниями и определял внутренний распорядок. Совместные заседания палат вели их председатели поочередно. Каждая палата на первой сессии нового созыва основываясь на определенной представительской норме должна была образовать специальный совещательный орган - Совет старейшин, на который впоследствии возлагалась организационную работу – определение повестку дня, регламент и т.п.

Палаты на первых заседаниях должны были сформировать постоянные комиссии (законодательных предложений, бюджетные, по иностранным делам и др.) - вспомогательные и подготовительные органы палат, которые действовали в течение срока полномочий палаты. В их задачи входила подготовка заключений и поправок к законопроектам, разработка законопроектов по собственной инициативе или по поручению палаты, контроль за выполнением министерствами и ведомствами Конституции СССР и других законов, а руководство работой комиссий осуществляли председатели палат и Президиум Верховного Совета СССР.

В 1967 г. Верховный Совет принял специальное положение о постоянных комиссиях обеих палат, определив их состав и регламентировав их деятельность. Каждая палата создавала следующие постоянные комиссии: мандатную, законодательных предположений, планово-бюджетную, по иностранным делам; по промышленности, транспорту и связи; строительству и промышленности стройматериалов; сельскому хозяйству; здравоохранению и социальному обеспечению; народному образованию, науке и культуре; делам молодежи; по торговле, бытовому обслуживанию и коммунальному хозяйству; по охране природы; по товарам народного потребления; по вопросам труда и быта женщин, охраны материнства и детства.

Основной формой деятельности Верховного Совета СССР были сессии, которые должны были созываться два раза в год. Вопрос о кворуме решался самими депутатами. Конституция предусматривала проведение как очередных, так и внеочередных сессий. Внеочередная сессия могла быть созвана по требованию Президиума или одной из союзных республик, но депутаты Верховного Совета СССР по Конституции 1936 г. этим правом не обладали. Конституция СССР 1977 г. расширила права депутатов, установив норму в 2/3 голосов любой из палат, но правом этим никто не воспользовался.

Работа Верховного Совета СССР проходила в форме сессий, созываемых обычно два раза в год. В период между сессиями высшим законодательным и распорядительным органом с 1936 года являлся его Президиум, избираемый палатами, но в Конституции правовое положение Президиума не было определено.

Формально Президиум определялся как орган, избираемый и подотчетный палатам. К его компетенции был отнесен созыв сессий Верховного Совета СССР, толкование законов, издание указов и назначение новых выборов в Верховный Совет. Позднее, с 1938 года Президиум получил право принимать и лишать гражданства СССР, объявлять в стране военное положение, а по дополнению Конституции 1948 года Президиум получил право денонсировать международные договоры СССР, учреждать государственные награды, почетные и воинские звания СССР.

Чрезвычайные меры, характерные для законодательной деятельности ЦИК СССР, нашли свое развитие и в законотворчестве Верховного Совета СССР. В 1940-е годы периодически издавались новые чрезвычайные законы, сфера применения которых то расширялась до предела, то сужалась. К ним относятся закон 1938 г. о трудовой дисциплине, законы 1939 г. о приравнивании к вредительству выпуска некомплектной или недоброкачественной продукции, об установлении обязательного минимума трудодней для колхозников, невыполнение которого грозило крестьянину исключением из колхоза, т.е. утратой всех средств существования. В 1940 г. были приняты законы о запрещении самовольного ухода с предприятий, о прогулах, об ужесточении ответственности за мелкие кражи на производстве и др. В 1941-1944 гг. последовали беспрецедентные указы о депортации многих народов. В 1947 г. был издан указ о принудительном труде в колхозах, на основании которого за уклонение от труда или невыработку нормы (176 трудодней за год) постановлением сельского Совета нарушитель мог быть выслан с семьей на 5 лет. Указом от 4 июня 1947 г. усиливалась уголовная ответственность за хищение государственного и общественного имущества (от 2 до 25 лет)

В 1941-1945 гг. Президиум принял ряд указов по переводу экономики на военные рельсы, по расширению прав и полномочий военных властей, об увеличении налогов и законодательно оформил целую серию репрессивных акты против отдельных народов и народностей в СССР, повлекшие перекройку территориального деления страны и внесения изменений в Конституцию.

Президиум также разрабатывал и утверждал положение о выборах, устанавливал день их проведения и образовывал избирательные округа, он же утверждал состав Центральной избирательной комиссии и устанавливал единые формы избирательной документации.

Но основной направленностью работы Президиума были вопросы государственного строительства. Он рассматривал и решал вопросы советского строительства, устанавливал систему и компетенцию центральных государственных органов по руководству экономикой и культурой, образовывал министерства и ведомства. В период между сессиями Верховного Совета СССР он мог освобождать или назначать министров.

Первоначально функции Президиума трактовались как обязанности «коллегиального президента», но очень быстро он начал издавать указы законодательного характера. В результате среди законов, принимавшихся Верховным Советом на сессиях, стали преобладать законы, утверждавшие указы Президиума, что, в свою очередь, еще более подчеркивало декоративную сущность советского «парламентаризма», где роль народных избранников была сведена к штамповке уже фактически принятых законопроектов и личному приему граждан с их жалобами и предложениями.

В Конституции СССР 1977 г. Президиум был определен как постоянно действующий орган Верховного Совета, подотчетный ему и выполняющий его функции в период между сессиями. Он обеспечивал подготовку проектов законов к рассмотрению и опубликование законов и иных актов; организовывал совместную работу постоянных комиссий и давал поручения постоянным комиссиям; заслушивал сообщения государственных и общественных органов о рассмотрении рекомендаций постоянных комиссий; заслушивал депутатов об их отчетах перед избирателями.

Председателями Президиума Верховного Совета СССР являлись: М.И.Калинин (1938-1946), Н.М.Шверник (1946-1953), К.Е.Ворошилов (1953-1957), М.П.Георгадзе (1957-1960), Л.И. Брежнев (1960-1964, 1977-1982), А.И.Микоян (1964-1965), Н.В.Подгорный (1965-1977), Ю.В.Андропов (1983-1984), К.У.Черненко (1984-1985), А.А.Громыко (1985-1988), М.С.Горбачев (1988-1989). 25 мая 1989 г. в связи с изменением характера деятельности Верховного Совета СССР была введена должность Председателя Верховного Совета СССР, которую до 15 марта 1990 г. занимал М.С.Горбачев, а затем, в связи с избранием М.С.Горбачева президентом СССР, до 4 сентября 1991 г. - А.И.Лукьянов.

Для осуществления своих функций Президиум Именно Президиум формировал рабочий аппарат, в который входили:

Секретариат Президиума Верховного Совета СССР (1950-1989), Секретариат Председателя Президиума Верховного Совета СССР (1951-1954) и Секретариат Секретаря Президиума Верховного Совета СССР (1938-1989);

Приемная Председателя Президиума Верховного Совета СССР (1937-1988);

Канцелярия Президиума Верховного Совета СССР (1938-1989);

Юридический отдел (1938-1989);

Отдел международных связей (1950-1988);

Информационно-статистический отдел (1938-1966);

Отдел по вопросам работы Советов (1966-1988);

Отдел по работе постоянных комиссий палат. (1966-1988);

Отдел по учету и регистрации награжденных (1938-1988; с 1959 - Отдел наград);

Отдел по подготовке к рассмотрению ходатайств о помиловании (1955-1988; с 1984 - Сектор по вопросам помилования)

Сектор выборов;

Сектор административно-территориального деления;

Обеспечение работы Верховного Совета было возложено: Управление делами (1938-1950) и Финансово-хозяйственный отдел (1938-1988).

Заседания Президиума созывались его председателем один раз в два месяца. Президиум также вел работу по приему населения, рассмотрению писем и заявлений граждан.

Характер деятельности Верховного Совета СССР изменился с момента избрания и начала работы в мае 1989 г. первого Съезда народных депутатов СССР.

Конституция 1936 г. по сравнению с Конституцией 1924 года существенно расширила полномочия общесоюзных органов, в том числе и за счет контроля за исполнением Конституции и обеспечение соответствия конституций союзных республик с Конституцией СССР. Право на издание республиканских кодексов законов, вопросы трудового законодательства, законодательства о суде и административно-территориальном устройстве были изъяты у союзных республик в пользу общесоюзных органов, что означало усиление централизации управления. Верховный Совет СССР также получил право назначать любые следственные и ревизионные комиссии, позволявшие контролировать деятельность любого государственного органа.

Срок полномочий Верховного Совета СССР первого созыва заканчивался осенью 1941 г., но начавшаяся война заставила отложить выборы. В годы Великой Отечественной войны состоялось всего три сессии Верховного Совета (в июне 1942 г., в феврале 1944 г., в апреле 1945 г.). На первой из них депутаты ратифицировали англо-советский договор о союзе в войне, на второй – были приняты решения о расширении прав союзных республик в области внешних сношений и обороны страны и союзный бюджет на 1944 г., апрельская сессия утвердила закон о бюджете 1945 года.

На сессиях вновь избранного в марте 1946 г. Верховного Совета СССР (1946-1953) обсуждались главным образом бюджеты СССР и отчеты об их исполнении, утверждались указы Президиума Верховного Совета. Несмотря на отдельные критические выступления по поводу работу госаппарата, призывы к уменьшению налогового бремени на сельское хозяйства, ни одно из предложений депутатов, выдвинутых по собственной инициативе, не было реализовано.

После смерти Сталина депутатами Верховным Советом СССР 1954-1962 гг. было предложено и даже выработано немало мер по расширению прав союзных республик в деле экономического и культурного развития, по расширению внешнеполитической деятельности Верховного Совета и многое другое. Немало было сделано и для восстановления справедливости по отношению к репрессированным народам и народностям в СССР, восстановлению их прав, но никакого дальнейшего развития инициативы депутатов Верховного Совета не получили.

Принижению роли Верховного Совета также способствовало и новое определение по Конституции СССР 1936 г. Совета Народных Комиссаров (с 1946 - Совета Министров СССР), как «высшего исполнительного и распорядительного органа государственной власти». Такая постановка вопроса о месте и роли правительства в жизни страны, усилив тенденции к обюрокрачиванию государственного и партийного аппарата, только подчеркнула декоративные органов представительной власти в СССР.

Конституция СССР 1977 г. не изменила принципиальных основ государственной жизни. За время обсуждения в газеты и Конституционную комиссию поступило чуть менее 500 тыс. предложений. В письмах трудящихся была критика политической и избирательной системы общества, места и роли Советов как органов власти и т.п. Но мнение народа так и не было услышано. Более того, после ее принятия усилилась централизация государственно-управленческих функций в руках партийных органов. Роль государственных органов управления гипертрофировалась, а роль Советов свелась практически на нет.

Смена политического руководства партии и страны послужила началу эпохи попытки обновления государственных и общественно-политических структур в стране. В ходе процесса, получившего наименование «перестройки советского общества» начался период обновления всех сфер жизни, появились новые политические общественные организации.

1 декабря 1988 г. были приняты два закона - «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР» и «О выборах народных депутатов СССР» существенно изменившим систему высших представительных органов СССР.

Бюджетные комиссии (с 1966 - Планово-бюджетные комиссии);

Совета Союза и Совета Национальностей (1938-1989);

Экономическая комиссия Совета Национальностей (1957-1966);

Комиссии законодательных предположений Совета Союза Совета Национальностей (1938-1989);

Редакционная комиссия по внесению изменений и дополнений в текст Конституции СССР (1946-1947).

Электронная книга "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА В РОССИИ В 1906-2006 ГОДЫ" Стенограммы заседаний и другие документы.; Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Федеральное архивное агентство; Информационная компания "Кодекс"; ООО "Агора АйТи"; Базы данных компании "Консультант Плюс"; ООО "НПП "Гарант-Сервис".

Институту всеобщих выборов в этом году исполняется 75 лет. Первое голосование, в котором участвовало население страны в более менее полном составе, состоялось в 1937 году – тогда был выбран Верховный совет СССР. Нарушений при голосовании тогда не было, вбросов, фальсификаций голосов, как и шумной предвыборной кампании тоже не наблюдалось.

Первыми выборами, которые даже были названы «демократическими», стали выборы Верховного совета СССР в декабре 1937 года. Тогда они впервые проводились в соответствии с Конституцией 1936 года, которая гарантировала «всеобщие равные прямые выборы при тайном голосовании во все органы власти». В избирательных комиссиях впервые присутствовали не только партийцы и пролетарии, но и беспартийные, а также женщины и представители молодёжных организаций. Были даже зарубежные наблюдатели: они отметили, что советская система сделала шаг навстречу демократии, расширив состав участников и наблюдателей, но все кандидаты по‑прежнему выдвигаются под строгим контролем коммунистов, а в бюллетенях не из кого выбирать.

После 1937 года выборы не проводились почти 10 лет – из‑за войны. Затем был избран Верховный совет СССР второго созыва – это произошло в 1946 году. И после этого выборы проходили каждые четыре года. Только под конец Советской власти периодичность увеличилась до 5 лет – очевидно, в связи с плохим самочувствием и скоропостижными кончинами большинства членов Политбюро ЦК КПСС.

Различий между выборным процессом в разные годы практически не было. Выдвигался единый кандидат от блока коммунистов и беспартийных, он же был единственной позицией в бюллетене. Граждане приходили на избирательные участки, где их встречали музыкой, угощениями и даже сувенирами и детскими игрушками. Тех, кто свой гражданский долг игнорировал, вытаскивали на участки при помощи так называемых агитаторов: они ходили по квартирам (а в позднейшие времена звонили) и спрашивали, по какой причине тот или иной советский человек до сих пор не явился к урне для голосования и не отметился. Неявка была большим скандалом, почти антисоветчиной. Поэтому количество проголосовавших советских граждан не опускалась ниже 99% – колебались только десятые значения.

Последние истинно советские выборы прошли в 1984 году, и состоялись они тоже 4 марта. 99,94% бюллетеней было подано за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. А уже в 1989 году выбирали народных депутатов, и это были первые по‑настоящему альтернативные выборы, хотя, по мнению многих наблюдателей, до настоящей демократии им было далеко. Тем не менее, именно благодаря им в советский парламент попали такие люди как, например, Андрей Сахаров.

Во время вчерашнего дня тишины наш корреспондент попытался поговорить с теми избирателями, которые застали выборы в СССР. Должен сказать, что советского человека мощно зашугали: сочетание видеокамеры и слова «выборы» распугивало людей лучше слезоточивого газа. Но с парой человек ему поговорить все же удалось, и эта пара всячески дала понять, что советские выборы их совершенно удовлетворяли.

Но одна женщина оказалась не такой благожелательной. Привести её слова он, к сожалению, не может, поскольку она активно агитировала за одного из кандидатов и выдвигала всяческие обвинения. Однако общий смысл ее выступлений был таков: в Советском Союзе умели подтасовывать результаты не хуже, чем в новые времена.